Нужно ли вести учет доходов на упрощенной системе (единый налог) ?

TAXman, 03 сентября

Предпринимателю на едином налоге в налоговой инспекции выдают прошнурованную и скрепленную печатью Книгу учета доходов и затрат на ф.№10, куда необходимо заносить суммы выручки от реализации продукции (работ).

В книгу учета суммы дохода заносятся не раз в месяц, а в хронологическом порядке в день возникновения такого дохода. Показателей немного – дата, сумма выручки, затраты, чистый доход.. В графе “ сумма выручки (дохода)” отображается фактически полученная сумма выручки (как при наличии первичных документов, так и при их отсутствии). Если предприниматель занимается несколькими видами деятельности или торговлей в разных местах (рынок, магазин), то учет доходов и затрат ведется без разделения на виды деятельности.

Ежеквартально подается отчет почти по такой же форме для контроля за границей в 500 тыс. грн. Проверить достоверность заполнения книги довольно тяжело. Упрощенная система так и задумана, чтобы людям меньше голову морочить и не вести документальное подтверждение своих доходов по каждому факту их получения (если их несколько за день). Государство надеется на добросовестных плательщиков, которые ничего не скрывают. Поэтому проверки таких предпринимателей проводят редко, кроме случаев, когда они еще являются плательщиками НДС, или использована информация о движении средств на банковских счетах (если не открытое уголовное дело, то банк почти всегда отказывается предоставлять), или еще информация из расчета ф.№1ДФ, которую ежеквартально подают юридические лица о любых выплаченных доходах гражданам и предприниматели о доходах своим наемным работникам . То есть налоговая может зацепиться только за такие официальные источники доходов и сверить с суммами в представленном отчете.

Обязательные условия перехода на упрощенную систему :

  • объем выручки от реализации продукции за год не должен превышать 500 тыс. грн.
  • количество наемных работников не должно превышать 10 лиц.

Вопросы, связанные с ведением книги учета, можно обсудить на нашем форуме здесь :

«Книга учета» или здесь: «частный предприниматель и книга учета доходов» или здесь: «Единый, книга учета, ошибки прошлых периодов» или здесь: «плательщик единого налога и книга учета доходов по форме 10« или здесь: «Ошибка в книге учета доходов №10»

Присоединяйтесь и вместе мы найдем решение Ваших проблем.

13 комментариев

Прокоментировать

Z
13 декабря 2008 г. в 14:23

в хронологическом порядке в день возникновения такого дохода.
НИ требует вести книгу ежедневно даже в дни когда дохода нет - 00,00 грн.Вопрос: на каких основаниях (документ)?

TAXman
15 декабря 2008 г. в 12:45

Такое требование налоговой странное, а главное бессмысленное. Документа такого нет.

Мария
23 декабря 2008 г. в 14:50

Должен ли чистый доход за год, не превышать как 1,5% от 500 тыс?

TAXman
25 декабря 2008 г. в 11:23

Ограничений на величину чистого дохода нет. Но налоговая в последнее время приделяет пристальное внимание тем, у кого затраты соизмеримы с доходами, т.е. величина чистого дохода небольшая.

рая
28 января 2009 г. в 17:58

Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста,я предприниматель на едином налоге,работаю по накладным с безналичным расчётом.И у меня такие вопросы:1.Веду книгу,только по дате и по валовому расходу,тоесть по суммам накладных в день,соответственно заполняя две графы,а не 4. 2.На конец квартала сумма по накладным и по расчётному счёту расходится.Я отчитываюсь по расчётному счёту.Являются ли правильные такие мои действия?3.Если я за 2007 год допустила ошибку при отчёте за второй квартал которая повлияла на правильность последующих отчётов,тоесть второй и третий,за 2006 я получала дикретные выплаты по рождению ребёнка и также отчитывалась с неправельными показателями.Эти ошибки я выявила только в этом году.Могу ли я подать объяснительную с точными отчётами за два года?Какие штрафы могут ко мне применяться и если смысл обращать на это внимание т.к у меня новая книга по учёту,ведётся с 2008года.Большое спасибо!!!

TAXman
1 февраля 2009 г. в 20:07

Ваши вопросы требуют дополнительных усилий и консультаций. Пока я их (в редакции из раздела общая система) вынесу на форум .

Дмитрий
31 января 2009 г. в 09:01

Если предприниматель,был на едином налоге,не успел подать заявление,перешёл на общую систему.Какие документы он должен вести в период этого квартала?Ту же самую книгу ф10 или ещё какието дополнительные документы

Илья
2 февраля 2009 г. в 09:05

Я прошу прощения за то что беру на себя смелость ответить на этот вопрос,но сам сталкнулся с этой прблемой и попал в огромный просак.Просто очень тяжело с единого,когда попал на общую,надо следить за тем что бы все затраты на приобретения товара обезательно были с подтверждением(налоговая накладная обезательно с чеком) и расходы(чеки на бензин).Да,эту же книгу,но заполняются все графы,обезательно собираются все чеки для подтверждения ваших расходов(тоесть затрат).А потом вычесляется доход(общий оборот) - расход(всё что подтверждается чеками)=прибыль и с неё 15% в налоговую,33,2%в пенсионный фонд.И не забудте обезательно до 15 марта подать заявление для работы совтророго квартала по единому налогу.Ответил с личного опыта,извините УВ.TAXman,если что-то не так, откорректируйте

TAXman
4 февраля 2009 г. в 23:22

Хорошо, что у меня есть помощники. В последнее время наша аудитория пополнилась, пошли конкретные специфические вопросы. И мне уже бывает трудно отвечать. Я ведь не 'проффессор', что может молоть языком по любому поводу. Я стараюсь подходить ко всем вопросам аккуратно, внимательно и максимально профессионально. Ведь от этого может зависеть чья-то судьба. Поэтому я частенько начал предлагать нашим посетителям наведаться на наш форум . Он специально разработан в помощь нашему сайту. Там хорошая тематическая группировка, удобное общение. Поэтому я приглашаю всех на этот форум, создавайте свой кружок по интересам, ищите друзей и единомышленников. Очень ценятся практические советы и подсказки тех, кто уже преодолел какую-то высоту и стремится к следующей. И мне будет легче как специалисту по некоторым вопросам нологообложения контролировать процесс обсуждения и при необходимости вность и свою скромную лепту в наше общее дело. Желаю всем удачи в бизнесе.

TAXman
4 февраля 2009 г. в 23:31

Предприниматель продолжает вести ту же самую книгу учета ф.№10. Не забудьте подать заявление на единый налог на 2-й квартал. И желательно инспектору написать заявление, что вы в 1-м квартале не занимаетесь деятельностью (если это так). Тогда у инспектора будет основание не начислять вам авансовый платеж.

ЧП
9 февраля 2009 г. в 11:58

Какую хрень вы тут чешете? я был на общем налоге и именно ввиду громоздкости заполнения всех этих отчетов-чеков и ведения дурацкой книги учета я перешел на единый налог, где НЕ ВЕДЕТСЯ НИКАКИХ КНИГ - ШНУРОВАНЫХ ИЛИ НЕШУНУРОВАННЫХ! Поэтому не несите хрень и не заводите в тупик незнающих людей! Я ежеквартально сдаю отчет и ежемесячно до 15 числа плачу 200 гривен ЕДИНОГО НАЛОГА.
И ВСЕ!

TAXman
9 февраля 2009 г. в 22:39

Тогда желаю вам успеха при первой же проверке налоговой. Если останется желание - поделитесь опытом.

Наталья
16 марта 2009 г. в 15:45

Подскажите, пожалуйста. Вы написали, что "В графе “сумма выручки (дохода)” отображается фактически полученная сумма выручки" - если у меня за день может проходить до 50 проплат от разных лиц, я могу не переписывать их все. А вписать дату - общее число выручки за день, расход и чистую прибыль? Или обязательно расписывать? И если два разных вида деятельности - книга учета одна, верно я поняла из вашей статьи?

 

Новый комментарий

Я не спамер: введите суму 6+9

 

От авторов блога

О Блоге — прочитай перед началом

Владимир Тихонов - мой профиль на Google+

Заказать консультацию - по вопросу ведения бизнеса и налогов

Ответы на вопросы - уже решено 124 вопросов


 
 

Бизнес форум

Последние темы:

Шины бу
26 апреля, 2 ответа
Потрібна порада
25 апреля, 2 ответа
Посоветуйте адвоката
25 апреля, 1 ответа