Предоставление услуги электронной цифровой подписи

TAXman, 19 апреля

В последнее время ГНС Украины особое внимание уделяет улучшению условий обслуживания налогоплательщиков и их привлечению к подаче отчетности в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Оформления услуги ЭЦП

До начала регистрации и получения услуг электронной цифровой подписи необходимо ознакомиться с Регламентом аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ДПС Украины (АЦСК ИСД ГНС) и условиями договора «О предоставление услуг электронной цифровой подписи».

Для получения услуг ЭЦП Вам необходимо:

- пройти процедуру регистрации в АЦСК ИСД;

- сгенерировать ключи и получить сертификат открытого ключа.

Оформление документов включает заключение договора на предоставление услуг ЭЦП и подготовку документов, необходимых для регистрации.

Если вы заполнили регистрационное заявление, собрали необходимые документы для регистрации и получения услуг электронной цифровой подписи обратитесь в любое представительство АЦСК ИСД за указанной на официальном информационном ресурсе адресом асsкіdd.gov.ua

После оформления всех документов, вам потребуется не больше нескольких минут на генерацию ключей и оформление Вашего сертификата ЭЦП. Сразу после получения сертификата ЭЦП можно сразу же воспользоваться предоставленной услугой.

Юридическое лицо

Документы, которые необходимы для получения усиленного сертификата ключа должностным лицом юридического лица:

  • заполненное и подписанное заявление-присоединение к договору «О предоставлении услуг электронной цифровой подписи»;
  • заполненное и подписанное заявление на регистрацию для получения усиленного сертификата открытого ключа установленного образца (разрешение на использование персональных данных) для регистрации в реестре АЦСК ИСД и формирования усиленного сертификата открытого ключа;
  • оригинал устава юридического лица (положения об учреждении, филиале) или его нотариально заверенная копия (предоставляется исключительно для ознакомления);
  • документы, которые подтверждают полномочие руководителя заявителя (копия приказа о назначение и т.п.);
  • документы, которые подтверждают принадлежность клиента к юридическому лицу - заявителю и его полномочия, удостоверенные печатью и личной подписью руководителя юридического лица (копия приказа о назначение и т.п.);
  • копии паспортов заявителя (копии 1-4 страниц), удостоверенные собственноручными подписями собственников паспортов (в случае, если через религиозные убеждения физическое лицо отказалось от идентификационного кода, копия страницы паспорта с отметкой о таком отказе);
  • копия учетной карточки налогоплательщика (справки о присвоение идентификационного номера ГРФЛ руководителя и главного бухгалтера) в случае, если формируются сертификаты для руководителя и бухгалтера.

Физическое лицо

Документы, которые необходимы для получения усиленного сертификата ключа физическим лицом:

  • заполненное и подписанное заявление-присоединение к Договору ЭЦП;
  • заполненное и подписанное заявление на регистрацию для получения сертификата ключа установленного образцу и разрешение на использование персональных данных клиента для регистрации в реестре АЦСК ИСД и формирования усиленного сертификата открытого ключа;
  • копии паспортов заявителя (копии 1-4 страниц), удостоверенные собственноручными подписями собственников паспортов ;
  • копия учетной карточки налогоплательщика (справки о присвоение идентификационного номера ГРФЛ).

Физическое лицо - предприниматель

Документы, которые необходимы для получения усиленного сертификата ключа физическим лицом - предпринимателем:

  • заполненное и подписанное заявление-присоединение к Договору ЕЦП;
  • заполненное и подписанное заявление на регистрацию для получения сертификата ключа установленного образцу и разрешение на использование персональных данных клиента для регистрации в реестре АЦСК ИСД и формирования усиленного сертификата открытого ключа;
  • копии паспортов заявителей (копии 1-4 страниц), удостоверенные собственноручными подписями собственников паспортов;
  • копия учетной карточки налогоплательщика (справки о присвоение идентификационного номеру ГРФЛ). В случае, если через религиозные убеждения физическое лицо отказалось от идентификационного номера, копия учетной карточки налогоплательщика не подается.

Важно

Копии и извлечения, кроме нотариально заверенных, удостоверяются подписью руководителя юридического лица и его печатью, а также подписью уполномоченного лица АЦСК ИСД, которому предъявляются копии вместе с оригиналами. Использования факсимильной подписи при заверении документов не допускается.

К рассмотрению не принимаются документы, которые имеют подчистки, дописки, зачеркнутые слова, другие исправления или надписи карандашом, а также имеют повреждения, вследствие чего их текст невозможно прочитать.

Срок действия усиленных сертификатов открытых ключей составляет 1 (один) год с момента их формирования. Как для физических лиц, то такой срок слишком короткий, поэтому сейчас рассматриваются предложения по его продлению.

Соответственно положению Регламента АЦСК ИСД ГНС усиленные сертификаты открытых ключей предоставляются исключительно в электронном виде путем их размещения на официальном информационном ресурсе АЦСК ИСД (www.асsкіdd.gov.ua).

В связи с тем, что при предоставлении услуги электронной цифровой подписи не предусмотрены предоставления налогоплательщикам носителей ключевой информации, генерация личных ключей выполняется на носителе налогоплательщика (сменные флеш-носители, оптические носители CD/DVD для записи, защищенные носители ключевой информации и т.п.).

Каждый личный ключ должен быть записан на отдельном носителе информации.

Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью, в том числе для представления отчетности в налоговые органы в электронном виде, вы можете загрузить на официальном информационном ресурсе АЦСК ИСД - асsкіdd.gov.ua

Основные нормативно-правовые акты

Законы Украины:

- "Об электронной цифровой подписи" от 22.05.2003 № 852/ІУ

- "Об электронных документах и электронном документообороте" от 22.05.2003 № 851/ГУ

Постановления Кабинета Министров Украины:

- "Об утверждении Порядка засвидетельствования наличия электронного документа (электронных данных) на определенный момент времени" от 26.05.2004 № 680

- "Об утверждении Порядка применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности" от 28.10.2004 № 1452

Общий Приказ Минюста и АДССЗТЗИ Украины:

- "Об утверждение требований к форматам, структуры и протоколов, которые реализуются в надежных средствах электронной цифровой подписи" от 20.08.2012 № 1236/5/453 (с изменениями, внесенными согласно Приказа Минюста № 1716/5/667 от 22.11.2012)

- Регламент Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента государственной налоговой службы, утвержденный Председателем Государственной налоговой службы Украины и согласованный Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины

В статье использованы материалы из официальных писем ДПС Украины.

Обсудить вопросы об использовании ЭЦП можно на нашему бизнес-форуме

 

Новый комментарий

Я не спамер: введите суму 7+6

 

От авторов блога

О Блоге — прочитай перед началом

Владимир Тихонов - мой профиль на Google+

Заказать консультацию - по вопросу ведения бизнеса и налогов

Ответы на вопросы - уже решено 124 вопросов


 
 

Бизнес форум

Последние темы:

Товары для взрослых
24 мая, 1 ответа
Выделенный сервер
23 мая, 3 ответа
Где скачать 1с
21 мая, 1 ответа