О применении регистраторов расчетных операций плательщиками единого налога - 2015

TAXman, 18 февраля

В Налоговый кодекс Украины внесены изменения относительно применения регистраторов расчетных операций (РРО) субъектами хозяйствования, которые осуществляют наличные расчеты за товары (услуги).

Основным изменением является то, что соответственно пункту 296.10 Кодекса плательщики единого налога второй и третьей (физические лица - предприниматели) групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкооптовой торговли через средства передвижной сети, а также плательщики единого налога первой группы не применяют РРО.

Во всех других случаях плательщики единого налога физические лица-предприниматели второй и третьей групп обязаны применять РРО.

При этом указанные изменения вступают в силу:

  • для плательщиков единого налога ІІІ группы - с 1 июля 2015 года;
  • для плательщиков единого налога ІІ группы - с 1 января 2016 года.

Вместе с тем изменениями в Переходные положения Кодекса (пункт 28) установлено, что плательщики единого налога второй и третьей (предприниматели) групп, кроме определенных в пункте 296.10 Кодекса, которые с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 года включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО, с даты начала применения РРО до 1 января 2017 года освобождаются от проведения проверок по вопросам соблюдения порядка применения РРО.

Из 01.01.2015 субъекты хозяйствования, которые используют программно-технические комплексы самообслуживания (ПТКС) при расчетах за реализованные товары (предоставленные услуги) должны выдавать покупателю расчетный документ установленной формы (фискальный чек).

Пунктом 2 статьи 3 Закона №265 (О применении РРО) предусмотрено, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме, обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

Одновременно из Закона №265 исключен пункт 13 статьи 9 относительно не применения РРО при продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции), то есть сети Интернет.

То есть, субъекты хозяйствования при продаже товаров в сети Интернет, в том числе физические лица-предприниматели плательщики единого налога 2 и 3 групп, должны применять РРО и выдавать покупателю расчетный документ установленной формы.

Такие изменения вызваны значительным распространением продажи товаров (услуг), заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, необходимостью защиты прав потребителей в случае получения недоброкачественного товара (услуги) и создания возможности обращения к судебным органам для защиты своих прав.

Расширяется сфера применения РРО предприятиями, которые предоставляют услуги (парикмахерские, салоны красоты, спортивные клубы, химчистки, сервисные центры по ремонту бытовой техники и т.п.), что также будет оказывать содействие защите прав потребителей в случае получения недоброкачественных услуг и создаст возможность обращения к судебным органам для защиты прав, сделает невозможное обращение контрафактних и контрабандных товаров и обеспечит надлежащий контроль обращения денежной наличности.

Таким образом, предприятия сферы услуг при проведении расчетов должны применять РРО на общих основаниях.

Пользователям зарегистрированных и введенных в эксплуатацию до 01.01.2015 электронных контрольно-кассовых аппаратов, которые подают в фискальные органы только информацию об объеме расчетных операций (Z-отчеты), установлен переходный период продолжительностью 1 год для доработки или замены существующей кассовой техники на такую, которая обеспечивает представление по электронным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков.

Также установлено, что в 2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей с объемом дохода до 20 миллионов гривен за предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины, по заявке субъекта хозяйствование относительно его проверки, в соответствии с решением суда или требованиями Криминально - процессуального кодекса Украины.

Указанное ограничение не распространяется с 1 января 2015 года на проверки субъектов хозяйствование, что ввозят на таможенную территорию Украины и/или вырабатывают и/или реализуют подакцизные товары, на проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий, полноты начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального взноса, возмещения налога на добавленную стоимость.

То есть фактические проверки (осуществляются без предупреждения налогоплательщика) могут проводиться при наличии оснований, предусмотренных Кодексом, и в случае, если субъект хозяйствования:

  • осуществляет реализацию подакцизных товаров;
  • занимается видами хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию;
  • при проведении проверок субъектов хозяйствования - физических лиц-предпринимателей по вопросам полноты начисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

 

Новый комментарий

Я не спамер: введите суму 6+4

 

От авторов блога

О Блоге — прочитай перед началом

Владимир Тихонов - мой профиль на Google+

Заказать консультацию - по вопросу ведения бизнеса и налогов

Ответы на вопросы - уже решено 124 вопросов


 
 

Бизнес форум

Последние темы:

Водоналивные барьеры
19 сентября, 1 ответа
Охрана
19 сентября, 1 ответа
Ремень для мужа
18 сентября, 2 ответа